гугл стадиа

Компания Google 19 марта представила свой новый проект облачного гейминга под названием stadia на конференции Game Developers Conference 2019. Данный сервис по своей сути является дополненной версией сервиса Project stream позволяющего своим пользователям запускать игры при помощи браузера Chrome.

Что такое Google stadia

Проект «Stadia» это сервис облачного гейминга, дающий возможность своему пользователю запускать AAA игры без мощного компьютера или игровой консоли, а достаточно иметь быстрое интернет соединение. Вся вычислительная деятельность будет происходить на специальных серверах Google, и транслироваться на устройство игрока. Сервис будет работать на любом устройстве, например: смартфон, планшет, компьютер, телевизор или ноутбук. Игры можно будет запустить мгновенно без скачивания и установки.

Что рассказали на презентации

На презентации было сказано, что для серверов совместно с компанией AMD были разработаны новейшие графические процессоры с мощностью 10.7 терафлоп. Мощность данного графического процессора превышает мощность двух игровых консолей Xbox One X и Playstation 4 Pro в совокупности. Данные сервера позволят купившему подписку пользователю играть в разрешении 4к с частотой 60 кадров в секунду. Чтобы играть на данной мощности потребуется интернет с мощностью около 25Мбит/с. Также Stadia может получить поддержку 8к разрешения и частоту 120 кадров в секунду. Использовать данный сервис смогут пользователи купившие подписку. Прогнозируются разные тарифные планы подписки, но о стоимости пока ничего не известно. Точной датой выхода сервиса не известно, но скорее всего запуск будет уже в 2019 году. Компания рассказала, что на первой волне stadia будет работать в США, Канаде, Великобритании и многих странах Европы.

Поддержка различных платформ

Если геймер сначала захочет играть сначала на одном устройстве, а потом перейти на другое, то он ничего не потеряет, ведь прогресс игроков будет сохраняться в облаке и синхронизируется между платформами. Управлять игровым процессом можно будет с помощью игровых контролеров или клавиатуры с мышью. Также был анонсирован собственный контролер под названием stadia controller. Он будет подключаться напрямую к серверам stadia с помощью Wi-fi. На контролере будет оснащён микрофоном для игры по сети и вызова гугл ассистента, а ещё кнопками для записи видео на видео хостинг YouTube. С помощью ассистента игрок, зайдя в тупик, может узнать, как пройти тот или иной уровень, а ассистент найдёт нужную информацию в интернете. Разработчики заявили, что stadia будет поддерживать джойстики других приставок, таких как Dualshock 4 и Xbox One controller.

Взаимодействие игроков

После выхода Stadia видео хостинг YouTube может сильно преобразиться. Изменения коснуться именно игровой части YouTube. Также после просмотра трейлера подписчик сервиса сможет сразу же поиграть, не выходя из видео хостинга, а лишь нажав на одну ссылку. Ещё, например, во время стрима зритель может присоединиться к серверу, на котором играет стример. На конференции было также упомянута функция похожая на Share play для игровой консоли Playstation 4. Функция дают возможность передать управление другому игроку, чтобы тот, например, прошёл сложный уровень. Играя, в мультиплеер игрок может отобразить в углу экран напарника для лучшего взаимодействия. В игровую сессию можно пригласить друзей с помощью специально сгенерированной гиперссылки, если в игре предусмотрена сетевая игра. Компания Google заявила, что читеров на их игровой платформе не будет и игроки смогут полностью наслаждаться игрой.

Разработчики поддерживающие stadia

На презентации был показан геймплэй игры Assasins’s Creed Odyssey, к слову являющейся одной из самых требовательных и красивых игр в 2018 году. Ещё анонсировали выход на Stadia игры DOOM external от студии Bethesda Softworks. DOOM на сервисе Stadia будет поддерживать технологию HDR, 60 кадров в секунду и 4к разрешение. Была создана студия Stadia Games and Entertainment, которая будет разрабатывать новые игры эксклюзивно для сервиса. Компанию возглавил весьма известный в игровой индустрии человек, Джейд Реймонд работавший в таких компаниях гигантах как Ubisoft, Sony и Electronic arts. Он был продюсером таких AAA проектов как Watch dogs и первых частей Assasins’s Creed. Сервис будет поддерживать игровые движки Unity, Havok, Unreal Engine, CryEngine и другие. Сервис пообещал стабильную работу игр в мультиплеере и надеются, что на их платформе выйдет батл рояль на тысячу человек.

Достоинства и недостатки игровой платформы

Начнём с достоинств такого облачного гейминга.

  1. Доступность ведь теперь, геймерам не придётся каждый год обновлять свои компьютеры, чтобы играть в новые игры на приемлемых настройках, а потом ещё платить по несколько тысяч за одну игру.
  2. Наличие собственного игрового контролера, который будет подключаться напрямую к самим серверам с помощью Wi-fi. В теории это должно уменьшить задержку между серверами и игроком.
  3. Сетевая игра полностью без читеров. Этого компания добьётся благодаря тому, что игры будут установлены на их серверах и значит, нечестные игроки не смогут установить читы.
  4. Можно переключиться на любое устройство для игры имеющее быстрый интернет и возможность подключения клавиатуры или джойстика.
  5. Поддержка многих современных движков, что даст возможность разработчикам создавать, и оптимизировать игры.
  6. Студия по созданию эксклюзивных игр для сервиса под названием Stadia Games and Entertainment.
  7. Хоть пока и не появилось данных о стоимости и тарифных планах на сервис можно сказать, что это будет выгоднее покупки игр и сборки дорогостоящего компьютера.
  8. Возможно, со временем благодаря таким сервисам пиратство будет исчезать и станет менее актуальным.
  9. Поддержка джойстиков других компаний, например Sony и Microsoft

Теперь поговорим о недостатках данного проекта

  1. Первый и, наверное, самым серьёзным недостатком будет являться задержка соединения. Возможно, гугл и удастся избежать данной проблемы ведь в их распоряжении дата центры по всему миру.
  2. Все знают, что в США, Канаде и Европе с Великобританией дела с интернетом весьма плохи. И далеко не каждый пользователь в этих странах сможет опробовать его на себе, если конечно гугл не придумали новый способ сжать 4к формат до очень маленьких размеров.
  3. Проект пока не собираются запускать в странах СНГ, по крайней мере, в 2019 году. Хотя страны более удачны для старта подобных проектов из-за соединения в 50-70 Мбит/с. Будем надеяться, что данный недостаток носит лишь временный недостаток и в 2020 году проект запустится в странах СНГ.
  4. Ещё одним временным минусом на старте будет недостаток игр, ведь разработчикам понадобится время, чтобы оптимизировать свои проекты под платформу.

Подведём итоги

На данный момент сложно судить об удачности проекта довольно сложно, так как он ещё не стартовал. На презентации были раскрыты не все важные аспекты сервиса, например тарифный план и стоимость фирменных контролеров. Будем надеяться, что сервис получится удачным и уже в ближайшем времени запустится в странах СНГ.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here