Проекту Anno уже много лет, но в моем случае это только первая встреча с данной культовой серией. Я хотел попробовать эту игру и раньше, но последние части, посвященные будущему, меня мало интересовали. Мне по душе больше прошлые века и культура того времени. Объявление Anno 1800 так меня порадовало, что я с нетерпением ждал момента, когда смогу окунуться в эту игровую вселенную.

Как я уже упоминал, я не играл в Anno ранее, поэтому опытные олдфаги, вероятно, не будут особенно довольны моими впечатлениями, потому что не будет никаких сравнений со старыми играми, но с другой стороны — это взгляд дилетанта, так что, возможно, некоторым из вас будет интересно.

Общее впечатление

Мне кажется, что Ubisoft при разработке Anno 1800 поставила перед собой цель сделать игру доступной для новых игроков. Даже такой нуб в стратегиях, как я, разобрался во всем довольно быстро. Первые минуты обучения помогают нам проанализировать меню, систему строительства и основы экономики. Познакомиться с этими элементами, к счастью, можно за очень короткий период времени. Все это возможно благодаря интуитивно понятной панели построек внизу экрана. Anno 1800 также на подносе с блюдечком дает нам информацию о том, что нужно сделать, чтобы разблокировать больше зданий, которые появляются с выполнением определенных целей или развитием цивилизации нашего поселения и его жителей.

Благодаря этому мне удалось построить довольно хорошо функционирующую деревню в самой первой игре. Со временем, конечно же, возникли проблемы, связанные с трудностями управления и с рядом различных механизмов. Например, с развитием цивилизации я мог бы переоборудовать фермерские домики в кирпичные дома. Поэтому я с радостью предоставил своим подчиненным черепичные крыши над головой, и они, таким образом, приобрели более высокий социальный статус. Однако вскоре выяснилось, что на лесных и хлопковых плантациях больше не осталось рук для работы. Все дело в том, что горожанин не хочет больше пачкать руки на таких «грязных» работах.

anno 1800

Не довольные жители вашей деревни

Это, естественно, не единственная проблема, с которой вам приходится столкнуться. Мы также должны позаботиться о соответствующем количестве строений, чтобы весь подвластный нам социум мог функционировать. При строительстве большого количества зданий вам также необходимо учитывать, не будут ли они мешать действиям других. Например, разместив свинарник или овцеводство вместо леса, мы можем ограничить область его работы лесорубом, и это приведет к ухудшению запасов все еще необходимой древесины. Ключом также является правильное расположение дорог и уход за складами для хранения материалов: чем короче и лучше дорога между заводами, взаимодействующими друг с другом, тем эффективнее будет работать наш завод.

Anno 1800 уделяет большое внимание удовлетворенности жителей. Если горожане чувствуют нехватку чего-то или испытывают какие-то социальные боли, то весь наш поселок не сможет функционировать должным образом. Поэтому необходимо вкладывать средства в бары, места для развлечений или даже для улучшения порядка в окрестностях. Также стоит позаботиться о соответствующих службах, например, чтобы пожарная команда могла добираться не только до центра, населенного горожанами, но и в более отдаленные районы.

Наряду с развитием цивилизации и прочным вступлением в паровую эпоху возникают и другие проблемы: фабрики загрязняют воздух, а выращивание свиноферм, безусловно, не оказывает положительного влияния на эстетические ценности ландшафтов. Это, в свою очередь, вызывает растущее недовольство жителей, порой подпитываемое негативными статьями в местных газетах. Опять же, возникает вопрос правильного управления пространством и умелого планирования того, как будет выглядеть наше поселение. Мне кажется, что это один из самых сложных элементов игры — даже если мы построим какой-то, казалось бы, правильный план нашего мегаполиса, со временем выяснится, что его естественный рост и ограничения на местности приведут к определенным трудностям, и нам придется построить рядом с кирпичными домами еще одну фабрику. Тем не менее, наша самая главная задача заключается в том, чтобы удовлетворять потребности нашего каждого горожанина.

Чем дальше тем сложнее

Именно поэтому игра и является столь разнообразной. Порог вхождения достаточно низкий, но впоследствии, нам будут доступны новые функции и механизмы. В целом, я, как и большинство других геймеров, очень люблю поэтапное введение контента.

Исследование мира

В Anno 1800 мы не ограничиваемся только разработкой собственного сюжета — исследование мира является важным элементом игры. Для этого мы отправляем наш морской флот в дальние поездки, которые могут закончиться по-разному. Иногда мы сталкиваемся с новым торговым маршрутом, в другой раз наша поездка обнаружит инопланетную цивилизацию или подвергнется нападению пиратов. Нам придется принимать своевременные решения, которые повлияют на будущее экспедиции. К примеру, прежде чем отправлять наших подчиненных в неизвестность — мы должны решить, взять ли, например, с нами переводчика или дипломата или, может быть, адмирала, испытанного на войне, после того, как мы пойдем в опасные воды. Стоит также рассмотреть, какими запасами оснастить корабль.

Другим важным аспектом игры является дипломатия, которая никогда не такая обширная, как, например, в серии Europa Universalis, но без нее трудно добиться каких-то высоких результатов на карте. В Anno 1800 этот элемент не кажется слишком сложным для освоения, поскольку он тесно связан с другими функциями игры.

Графика игры и детализация

С точки зрения визуальной составляющей, Anno 1800 сохраняет достойный уровень. Игра не особо выделяется в этом вопросе, особенно в контексте других стратегий изометрической проекции, но создатели действительно хорошо поработали над графикой, поэтому наблюдать за развитием своей цивилизации довольно приятно. Улицы наполнены жителями и рабочими, везде происходят разные процессы, все это действительно качественно детализировано. Время от времени даже ключ аистов будет пролетать по небу. Глаз также радует тщательно проработанные здания, некоторые из которых мы можем улучшить в процессе игры.

anno 1800 обзор

Выводы

Как я уже упоминал во введении, я не играл в предыдущие версии Anno. Поэтому я ничего не писал о прогрессе в сравнении с более старыми частями, хотя кажется, что переход из далекого будущего в прошлое приносит некоторую свежесть проекту. В любом случае, Anno 1800 обещает быть хорошей комбинацией градостроителя с экономической стратегией. Более того, потратив несколько часов на тестовую версию, я не заметил серьезных недостатков.

Полный релиз не должен разочаровывать нас, но мы увидим его только 16 апреля 2019 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here